Обсуждаем радиостанции, делимся впечатлениями

СВ оснащение автомобиля для города и трассы.

Сообщение demon » 25 сен 2014, 14:32

Ищущему человеку всегда неймётся, хочется большего и лучшего.

Вот и мне после полугода эксплуатации рации КРУИЗ-608М, она же AnyTone AT-608M (своеобразной и функциональной ), захотелось попробовать новинку 2014 года, а именно Optim Apollo I, она же AnyTone Apollo I.

Озадачившись в сентябре поиском магазина, имеющего в наличии данную модель, для себя отметил, что новинка, поступившая в продажу в начале лета, была распробована потребителями и оперативно раскуплена в магазинах крупных далёких и ближних городов (Москва, Питер, Уфа и пр.). Как оказалось, счастье ближе, чем искал. В магазине на Комсомольской 154 РАДИОМИР, стал счастливым обладателем довольно компактной коробки, содержащей в себе заветный аппарат. Комплектность его не отличается от подробного обзора, по ссылке выше, по этому на распаковке и осмотре новинки останавливаться не буду, по ссылкам выше можно познакомиться со всеми особенностями и вкусностями.

Расскажу и покажу по установке, подключению и настройке.
Поскольку Optim Apollo I имеет приятную и удобную конструктивную особенность, а именно разделение рации на два блока (тангента, содержащая в себе кнопки управления, динамик/микрофон и индикацию состояния настроек и блок основной платы с разъёмами подключения антенны, питания, внешнего динамика и соединения с тангентой), соответственно между блоком разъёмов и тангентой может быть от одного до пяти метров, что в условиях современного автомобиля или даже микроавтобуса даёт большое поле для фантазии в размещении радиоаппаратуры. Таким образом размещаем разъём для подключения тангенты на двухсторонний скотч в удобном месте не нарушая интерьера машины и пряча в дальние ниши, подлокотники и полки блоки, которые не требуют повседневного участия пользователя.

Что имеется в моём случае.
Антенна Lemm AT-2001 Turbo (предварительно доработанная по добрым рекомендациям сайта, специализирующегося на СВ связи) и врезанная в крышу авто немецкого производства. Внутренняя отделка крыши была снята, как и полка, на половине которой в последствии и поселится основная часть радио оснащения автомобиля. Для большей фундаментальности в креплении антенны использовалась Изображение усиливающая пластина, Изображениепроизведена разметка и Изображение сверление крыши. Изображение Вот установленная, настроенная и подключенная антенна изнутри.
Настройка антенны на используемые частоты, дало следующие результаты:
Изображение график КСВ: Изображение 15 канал ("дальнобойщики" / 27.135 МГц, Изображение 32 канал (Автоканал56 Оренбург) / 27.325 МГц.
Кабель от антенны, проложен под обшивкой и выведен над головой водителя, туда же выведен провод в двойной изоляции и сечением более 2,5 кв.мм с "плюсовой" клеммы аккумулятора (после соединения с клеммой аккумулятора, на проводе, установлен предохранитель, для аварийного отключения в случае короткого замыкания по данной линии питания). "Отрицательный" потенциал ("минус") питания снимается с кузова, в непосредственной близости от установки радиоаппаратуры.
Изображение Зелёный провод с клеммой "минус", чёрный в гофре "плюс" и чёрный кабель от антенны.
После сборки отделки крыши салона и установки полки на место, над головой водителя на полке, размещен
Изображение основной блок с разъёмами Optim Apollo I, подключено питание и проложен, по стойке автомобиля, кабель соединения блока и Изображение тангенты. Поскольку Apollo выдаёт на гора, т.е. в антенну, 5 Вт или 10 Вт, чего в принципе достаточно на трассе, но мало в городе в условиях плотной высотной застройки,
Изображение установлен "помощник", наличие удобного переключение выдаваемой рацией мощности на тангенте, даёт возможность рационально дозировать участие "помощника" для улучшения качества связи.

В итоге, имеем радиооснащенный автомобиль в СВ диапазоне для проведения связей на трассе и в городе. Врезанная в кузов антенна не трёт кабелем и подошвой магнита лакокрасочное покрытие автомобиля и имеет надёжный контакт с "массой" авто, что даёт стабильные показатели в работе антенны. Основной блок убран с глаз, удобно установлен для подключения с "помощником", антенной и питанием. Тангента же находится в непосредственной близости от пользователя, что позволяет с удобством использовать рацию в дороге.
"Не тот велИк, кто никогда не падал, а тот велИк — кто падал и вставал!" Конфуций.

Демон / Андрей.
demon
Аватара пользователя
Председатель Автоканала
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 02:46
Откуда: Новотроицк-Оренбург-и так далее...

Re: СВ оснащение автомобиля для города и трассы.

Сообщение Сакмара-Оренбург » 25 сен 2014, 15:25

Ну что ж, поздравляю! Дай Бог, чтоб новое оборудование радовало тебя беспрестанно! Китайцы из компании Оптим делают приборы неплохого качества.
... С уважением, Дмитрий. Позывной - Металлист.
Сакмара-Оренбург
Заместитель председателя по транспортным вопросам
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 22:15
Откуда: ст. Сакмарская
Позывной: Металлист

Re: СВ оснащение автомобиля для города и трассы.

Сообщение KAPAT » 26 сен 2014, 08:54

Андрей, мои поздравления!! Зачетная радейка. Габариты конечно удивили)
KAPAT
Аватара пользователя
Администратор Форума
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 14 ноя 2013, 08:50

Re: СВ оснащение автомобиля для города и трассы.

Сообщение demon » 26 сен 2014, 09:47

Благодарю за поздравления!

Оптим, в общем то, отечественная компания (оптимком.рф). Сейчас многие предприятия создают бренд (торговую марку, лейбл), конструируют оборудование (в основном правда берут за основу уже зарекомендовавшие себя модели), разрабатывают технологические карты с точным указанием составных деталей, их настройками (т.е. меню и показатели) и размещают заказ на конвейере в Китае. Китайское производство недорогое, на отлаженных площадках они чётко выполняют все рекомендации, что даёт на выходе продукцию достойного качества и приемлемой цены (говорю об этом опираясь на практический опыт использования трёх раций фирмы Анитон, а именно АТ-5555, Круиз-608М, Апполо). Пример из другой сферы производства в Китае: фирма DOD производит видеорегистраторы (именно оригинальны DOD, а не копии из подвалов в Китае, у нас оригинал встретить трудно), так вот на предприятии три конвейера, из них два занимает фирма DOD, а на третьем размещает свои заказы российское предприятие под торговой маркой КАРКАМ, т.е. группа граждан России, на начальном этапе выбрали удачную модель DOD, внимательно её изучили, сменили железо на более современное и создали ПО, адаптированное под отечественные особенности и запустили в продажу первую модель под брендом КАРКАМ Q2, после чего появилась целая серия других моделей, похожих на модели от DOD и других производителей. После достижения определённого уровня, на рынке данных устройств и вероятно, появления финансовых возможностей, начали разрабатывать собственные модели.
"Не тот велИк, кто никогда не падал, а тот велИк — кто падал и вставал!" Конфуций.

Демон / Андрей.
demon
Аватара пользователя
Председатель Автоканала
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 02:46
Откуда: Новотроицк-Оренбург-и так далее...

Re: СВ оснащение автомобиля для города и трассы.

Сообщение Сакмара-Оренбург » 26 сен 2014, 11:32

По поводу производства в Китае. Китайские грузовики Шанкси/Шакман заполонили всю Россию-матушку. Так вот - завод по производству этой техники - предприятие государственное, насколько мне не изменяет разум - даже немного военное. Вокруг этого завода есть куча сарайчиков из бамбука, где выдезшие из рисовых полей китайцы грязными ногами собирают такие же машины, но с на порядки отличающимся в худшую сторону качеством. И так по всему Китаю и со всей китайской продукцией.
... С уважением, Дмитрий. Позывной - Металлист.
Сакмара-Оренбург
Заместитель председателя по транспортным вопросам
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 22:15
Откуда: ст. Сакмарская
Позывной: Металлист

Re: СВ оснащение автомобиля для города и трассы.

Сообщение demon » 26 сен 2014, 14:05

Сакмара-Оренбург писал(а):По поводу производства в Китае. Китайские грузовики Шанкси/Шакман заполонили всю Россию-матушку. ...


Дмитрий, китайцы - хорошие ученики, как в принципе, ранее были корейца, вероятно это стремление дано многим азиатам. Они сейчас осваивают автомобилестроение, что сложнее. чем изготовление электронных устройств, подтверждение моих слов это 99% электронных устройств в наших руках и в наших домах Made in China. Всё придёт. Они молодцы!

Но вернёмся к начальной теме данной ветки! :ymblushing:
"Не тот велИк, кто никогда не падал, а тот велИк — кто падал и вставал!" Конфуций.

Демон / Андрей.
demon
Аватара пользователя
Председатель Автоканала
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 02:46
Откуда: Новотроицк-Оренбург-и так далее...

Re: СВ оснащение автомобиля для города и трассы.

Сообщение karlik » 29 сен 2014, 17:51

demon писал(а):Ищущему человеку всегда неймётся, хочется большего и лучшего.

Вот и мне после полугода эксплуатации рации ...., захотелось попробовать новинку 2014 года, .....

Вот вы мужчины - неугомонные созданья …. /:)
Хранить свой секрет - мудро, но ждать, что его будут хранить другие, - глупо. (С.Джонсон)
karlik
Аватара пользователя
Философ
 
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 13:38
Откуда: Оренбург
Позывной: karlik

Re: СВ оснащение автомобиля для города и трассы.

Сообщение demon » 30 сен 2014, 21:07

karlik писал(а):
demon писал(а):Ищущему человеку всегда неймётся, хочется большего и лучшего.

Вот и мне после полугода эксплуатации рации ...., захотелось попробовать новинку 2014 года, .....

Вот вы мужчины - неугомонные созданья …. /:)



иначе протухнем...
"Не тот велИк, кто никогда не падал, а тот велИк — кто падал и вставал!" Конфуций.

Демон / Андрей.
demon
Аватара пользователя
Председатель Автоканала
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 02:46
Откуда: Новотроицк-Оренбург-и так далее...

Re: СВ оснащение автомобиля для города и трассы.

Сообщение Владимир. » 01 окт 2014, 01:34

demon писал(а):иначе протухнем...

:-bd
Делай добро и бросай его в воду, и ты увидишь труп врага своего, проплывающий мимо.
"004" R2DDC Владимир.
Шкода Практик.
Владимир.
Новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 22:54
Откуда: Москва-Серпухов

Re: СВ оснащение автомобиля для города и трассы.

Сообщение demon » 28 окт 2014, 23:27

Вышла новая ревизия Optim Apollo I. Версия 2.

Видео обзор данной версии:

"Не тот велИк, кто никогда не падал, а тот велИк — кто падал и вставал!" Конфуций.

Демон / Андрей.
demon
Аватара пользователя
Председатель Автоканала
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 02:46
Откуда: Новотроицк-Оренбург-и так далее...

Re: СВ оснащение автомобиля для города и трассы.

Сообщение Strahov » 15 апр 2015, 10:22

Привет всем ! Ну что как говориться век живи век учись , зарегистрировавшись на нашем сайте , познакомился с demon/Андреем и посоветовавшись с ним , решил на свой авто поставить уверенный приём и передачу радиосвязи. Пока начал с главного , это конечно же антенна ! Далее ссылка на мой Борт журнал "Установка антенны CB-2001 Optim"
http://www.drive2.ru/b/1879196/
Strahov
Аватара пользователя
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 апр 2015, 09:42
Позывной: Компрессор

Re: СВ оснащение автомобиля для города и трассы.

Сообщение Strahov » 15 апр 2015, 11:52

И так продублирую свой бортовой журнал, выкладываю установку с фото. Вот, так это выглядит с салона авто, ближе к усилителю крыши думаю не стоит сверлить, так как она не прямая и вес антенны очень приличный.Изображение
Изображение Купил в обычном строительном магазине вот такую оцинкованную пластинку толщиной 2.0 мм. подогнал её под изгиб крыши путём загиба, просверлил в ней отверстие под антенну и поставил, первая примерка .
Изображение Закреплена она дополнительно, вот такими саморезами к усилителю крыши, здесь на фото они уже спилены будьте аккуратны, так как от усилителя до крыши маленькое расстояние и чтобы не повредить крышу, вот такие короткие они должны быть.
Изображение Вид с наружи, основание антенны. Здесь Demon, мне уже сделал замечание, исправлю. Основание следует повернуть на 180 градусов, чтобы болт антенны прикручивался справой стороны, а не слевой, да бы при встрече антенны с препятствием она сложилась (открутился болт ) а не погнула крышу. Вот так вот и на такие вроде бы мелочи нужно обращать внимание, чтоб из мелочи не превратилось в последствие.
Изображение Смазал литолом пластинку прилегающую к крыше, закрепил саморезами к усилителю и третье крепление получается сам болт антенны. ВНИМАНИЕ : Сильно болт крепления антенны тянуть не стоит, может образоваться вмятина с наружи на крыше вокруг основания антенны умеренно затягивать, не сильно и не слабо.
Изображение Закрепил провод двухсторонним скотчем, чтоб не брякал в минусовую температуру ( задубевшим ) по крыше.
Изображение Вот, итоговая фотка ))
Strahov
Аватара пользователя
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 апр 2015, 09:42
Позывной: Компрессор

Re: СВ оснащение автомобиля для города и трассы.

Сообщение demon » 16 апр 2015, 02:00

Что сказать по данному поводу... Виктор, молодец!
Подход основательный и решающий одним шагом несколько проблем, а именно:
1. Антенна двухметровая - залог дальних и уверенных связей, как в городе, так и на трассе.
2. Оптим 2001 - на данный момент золотая середина по параметрам эффективности, заложенной конструктивом и материалами надёжности и самое не маловажное бюджетной ценой.
2. Установлена методом врезания в крышу - нет проблем с повреждения лакокрасочного покрытия, устойчива к ветровым нагрузкам и максимальная эффективность за счёт надёжного контакта с кузовом авто.
3. Отстроенная после установки антенна будет стабильно служить на протяжении многих лет.

Кстати, настраивая антенным анализатором на клубной частоте были получены показатели КСВ равные 1,07-1,08, что близко к идеальным.
Антенна перед установкой была приготовлена к долгой и беспроблемной работе, технологии описаны в популярных профильным связных форумах, но если у кого то есть вопросы, задавайте - отвечу.
"Не тот велИк, кто никогда не падал, а тот велИк — кто падал и вставал!" Конфуций.

Демон / Андрей.
demon
Аватара пользователя
Председатель Автоканала
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 02:46
Откуда: Новотроицк-Оренбург-и так далее...

Re: СВ оснащение автомобиля для города и трассы.

Сообщение Strahov » 17 апр 2015, 11:19

Дошло дело до установки радиостанции ... И так по порядку .. Если есть вопросы спрашивайте отвечу, критика тоже приветствуется ))
Изображение Самая главная штучка (розетка)... спасибо Демон за подгон !!
Изображение Решил поставить кнопку отключения питания радиостанции вместо заглушки для штатного иммолбилайзера )))
ИзображениеПрокладка провода через отверстие гидрокорректора фар, очень не удобное конечно местечко, кто не хочет заморачиваться можно провести через тросик сцепления.
ИзображениеПрипаиваем предохранитель, с термоусадочной трубкой.
Изображениена другом конце припаиваем колечко для клеммы + аккамулятора.
ИзображениеПрикручиваем, предохранитель вставляем в последнюю очередь когда всё установим.
ИзображениеРассверливаем ступенчатым сверлом отверстие для кнопки.
Изображение
ИзображениеПрипаиваем к кнопке от кнопки соответственно питание на рацию.
ИзображениеТак выглядит розетка тангенты .Выпилил в заглушке родной, со временем переделаю , там стоял светодиод от сигнализации с отверстием по центру и не много конечно не истетично получилось, куплю новую заглушку и переделаю, розетка вставляется прям с натягом .. так что внутри заглушки крепить её не нужно.
Изображение Сам блок радиостанции, провод минусовой не стал пока укорачивать , так как она ещё не проверенная, побоялся что гарантии не будет )) В дальнейшем короче его сделаю, сам блок не крепил он от туда никуда не денется , закроется всё это дело родной обшивкой..
Изображение Ну вот и всё , как то так получилось , мне понравилось ничего не мешает и удобно всё ..
Strahov
Аватара пользователя
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 апр 2015, 09:42
Позывной: Компрессор

Re: СВ оснащение автомобиля для города и трассы.

Сообщение demon » 17 апр 2015, 23:03

Отлично, Виктор!

Чувствуется что человек движется к намеченной цели, КАЧЕСТВЕННОЙ СВЯЗИ в Си–Би диапазоне!
Правильный подход к достижению цели обязательно даст результат!

PS. За подгон, благодарить надо Валерича!!!
"Не тот велИк, кто никогда не падал, а тот велИк — кто падал и вставал!" Конфуций.

Демон / Андрей.
demon
Аватара пользователя
Председатель Автоканала
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 02:46
Откуда: Новотроицк-Оренбург-и так далее...

Re: СВ оснащение автомобиля для города и трассы.

Сообщение Strahov » 18 апр 2015, 00:01

demon писал(а):Отлично, Виктор!

Чувствуется что человек движется к намеченной цели, КАЧЕСТВЕННОЙ СВЯЗИ в Си–Би диапазоне!
Правильный подход к достижению цели обязательно даст результат!

PS. За подгон, благодарить надо Валерича!!!

Спасибо Андрей . Валеричу отдельное спасибо большое.
Strahov
Аватара пользователя
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 апр 2015, 09:42
Позывной: Компрессор

Re: СВ оснащение автомобиля для города и трассы.

Сообщение Ростош » 04 май 2015, 18:30

Друзья консоль пришла, установлена!
кто хочет посмотреть подумать буду рад показать :ko_re:sha:
в Оренбурге до 7 мая но потом тоже приеду ;)
В наших делах ЧУДЕС не бывает. Бывает плохой КОНТАКТ !!!
Ростош
Аватара пользователя
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 май 2015, 12:22
Откуда: Самара
Позывной: Ростош

Re: СВ оснащение автомобиля для города и трассы.

Сообщение demon » 05 май 2015, 13:08

Владимир / Ростош, благодарю за познавательное видео!

Надеюсь, что пользователи оценят по достоинству, предложенный вариант "вариант безболезненного вживления" радиооборудования в салон автомобиля!
"Не тот велИк, кто никогда не падал, а тот велИк — кто падал и вставал!" Конфуций.

Демон / Андрей.
demon
Аватара пользователя
Председатель Автоканала
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 02:46
Откуда: Новотроицк-Оренбург-и так далее...

Re: СВ оснащение автомобиля для города и трассы.

Сообщение Торо » 19 янв 2016, 17:01

Раз уж пошла такая пьянка, то выложу и я свой отчет.

Приобрел рацию Optim Pilgrim и антеyну Optim CB-2001.
Почему выбрал Оптим Пилгрим, а не МегаЖуть или пр.? А потому что имеется быстрый переход на 15-канал. И легкое переключение из "5" в "0", и цена вкусная.

Антенна Optim CB-2001 (предварительно доработанная добрым человеком с позывным "ДЕМОН") и врезанная в крышу авто татарского производства. Внутренняя отделка крыши была снята.

Была куплена монтажная пластина и по месту уже загибалась. В местах сгиба были сделаны небольшие пропилы "болгаркой" для ровного и легкого загибания.
Изображение
Торо
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 13:46
Откуда: Оренбург
Позывной: Торо

Re: СВ оснащение автомобиля для города и трассы.

Сообщение Торо » 19 янв 2016, 17:04

После того как было изготовлено крепление-усилитель.
Приступил к монтажу данной детали, предварительно зачистив кузов авто до голого металла. После зачистки, кузовным герметиком промазал место соединения с крышей и инсталлировал кронштейн на мелкие саморезы промазав места прилегания литолом-24.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Торо
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 13:46
Откуда: Оренбург
Позывной: Торо

След.
Форум Статистика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Настройки

Вернуться в Рации

cron